Профессиональный ремонт под ключ с гарантией.
Close

Правила ремонта квартиры: Работа со строительной компанией

Как сэкономить свои нервы и время во время ремонта? Как выбрать компанию для ремонта квартиры или дома? Какой должна быть стратегия взаимодействия со строителями на различных стадиях проекта?
Правила построения отношений со строительными компаниями
Любая профессия накладывает отпечаток на ее представителей. Кто не сталкивался с беглым и сложно различимым почерком врачей? Профессия строителя - не исключение. При работе со строителями требуются определенный опыт общения, чтобы построить нормальные рабочие отношения и достичь желаемого результата.

Правила подбора компании для ремонта квартиры

Выбор компании по ремонту квартиры или дома
Частный мастер или компания-подрядчик?

С частными мастерами имеет смысл работать, если у вас небольшой объем работ. Например, нужно перекрасить стены, поклеить обои или заменить напольное покрытие. Частник - отличный вариант для косметического ремонта. При этом вы должны понимать, что все риски, связанные с некачественным ремонтом, ложатся на ваши плечи.

Если же вам требуется сделать капитальный ремонт, когда для выполнения работ нужно бригада строителей, то оптимальный вариант - специализированные компании, занимающиеся ремонтом квартир.

С фирмой работать гораздо удобнее. У них есть необходимые документы (например, допуску к электроустановочным работам). Вы заключаете официальный договор, который дает определенные гарантии на выполненные работы. Вам не нужно искать узкоспециализированных специалистов, которые нужны при капитальном ремонте.

Сравнение онлайн или вызов на дом?

Достаточно бесполезно сравнивать цены онлайн или по телефону, так как на сайте компаний указываются примерные цены за метр. Все равно, точная смета может быть подготовлена только после обзора помещения.

Также не стоит заострять внимание на фотографиях с портфолио. В большинстве случае они взяты в интернете. Оценка профессионализма компании должна осуществляться при личном общении.

Встретиться с представителями компании можно, либо на объекте, либо в офисе компании. Во втором случае необходимо иметь при себе чертежи, проектную документацию, технический паспорт помещения и т.д.

При общении с представителем компании задайте как можно больше вопросов, попросите объяснить непонятные вам моменты. Не стесняйтесь спрашивать и уточнять, если что-то неясно! В ремонте не бывает мелочей. Чем подробнее вы обсудите проект ремонта, тем шансов, что итоговый вариант будет соответствовать вашим пожеланиям.
Если вы привлекаете дизайнера интерьера, спросите у строителей по поводу их видения реализации проекта. Смогут ли они реализовать идеи дизайнера?

Для удобства общения проанализируйте дизайн проект до встречи. Выделите все работы, которые на ваш взгляд являются нестандартными. При встрече попросите оценить разные варианты реализации решения.

Цель первой встречи с представителем компании (замерщиком) - выполнить осмотр объекта и подготовка детальной сметы, которая помимо стоимости работ включает стоимость черновых материалов.
При изучении сметы выделите те работы, которые вам не понятны. Например, в смете указано, что нужно не просто выровнять стену, а поставить маяки. Попросите объяснить причины.

Задайте вопрос по поводу работ, которые не учтены в смете, но потенциально могут возникнуть. Например, вывоз мусора, транспортные расходы и т.д. Недобросовестные ремонтные бригады могут изначально существенно занизить стоимость сметы, чтобы получить договор и требовать дополнительную оплату на стадии, когда ремонт уже идет полным ходом.

При общении со строителями важно держаться уверенно и не стесняться, если вы чего-то не знаете. Это вполне нормально! Профессиональные строители должны уметь объяснить клиенту доступным ему языком все нюансы предстоящего ремонта.

Оценка компетенции исполнителей

Во время встречи узнайте, кто будет бригадиром на вашем объекте, какой у него опыт, где раньше работала бригада. Задавайте открытые вопросы, на которые невозможно ответить односложно.

Своевременный вопрос может уберечь вас от порчи дорогостоящих материалов и некачественного ремонта. Например, если вы планируете использовать мрамор, поинтересуйтесь при каких обстоятельств мастер работал с мрамором. Если работник не имеет опыта работы, то велики шансы, что серьезная часть материала будет испорчена или через какое-то время после укладки клеевой состав пропитает мрамор изнутри и на нем появятся желтые пятна.

"Какой клей вы рекомендуете использовать для мрамора?" - правильный вариант вопроса в такой ситуации.

Планирование работ

Контроль работ по ремонту квартиры
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих

Внимание к деталям заставит исполнителей внимательнее отнестись к подготовке проекта ремонта. В тоже время вы должны предоставить ремонтной компании максимально четкую постановку задачи. Если не уделить должного внимания проекту на стадии обсуждения и согласования, на стадии реализации ждите размолвок или даже конфликтов в связи с разным пониманием того, как нужно было сделать ту или иную работу. В этом случае вина за подобные проблемы, как минимум, делится пополам между заказчиком и строителями.

Технический надзор за ремонтом

Как говорится: "Береженого бог бережет". Если хотите избежать завышенной сметы или некачественного ремонта организуйте независимый технический надзор. Это может быть специализированная компания или частный специалист

Недобросовестные ремонтники могут пользоваться неопытностью заказчиков и включать в смету лишние материалы или работы по космическим ценам. Например, вывоз мусора по цене авиаперевозки. Бывает, что работники портят дорогостоящий финишный материал по причине неопытности.

Независимый технический надзор контролировать качество работ, смету и сроки реализации проекта. Например, наши клиенты могут самостоятельно выбрать любую компанию, осуществляющую технадзор, мы оплачиваем часть стоимости ее услуг. Для нас независимый надзор - подспорье в управлении качеством работ и контролем работников.

Если вы заказывали дизайн проект, обязательно попросите дизайнера осуществлять авторский надзор за реализацией. Здесь двоякая ситуация. С одной стороны дизайнер контролирует строителей, при этом, если вдруг дизайнер допустил ошибку, сможет оперативно внести изменения и доработать проект.

Плана-график ремонтных работ

Нередко ремонт затягивается на долгие месяцы, что невыгодно ни вам, ни подрядчикам. Чтобы избежать подобной ситуации, нужно всегда иметь под рукой актуальный план работ.

Понятно, что всегда есть работы и обстоятельства, которые изначально крайне сложно учесть. Ничего страшного. Это нормально. План работ позволяет контролировать сроки, анализировать отклонения и оптимизировать работы. Это "живой" документ, который может меняться в процессе работ по согласованию между заказчиком и исполнителем.

В процессе ремонта

Взаимодействие с бригадой строителей в процессе ремонта
Контроль работ

Не мешайтесь под ногами строителей, когда начался ремонт объекта. Это вносит сумятицу и дополнительную нервозность.
Договоритесь о формате и регулярности отчетов по статусу работ. Определите наиболее удобные способы коммуникаций. Например, мы устанавливаем на наши объекты видеокамеры, заказчики могут наблюдать за ремонтом в режиме реального времени. Кроме того, мы направляем еженедельные фото и видео отчеты.

Контроль расходов на ремонт

Чтобы ремонт квартиры или дома не стал "бездонной бочкой", через которую утекают ваши финансы, ведите жесткий учет расходов. Если вам не хочется заниматься рутиной и записывать все статьи расходов, заведите специальную банковскую карту, с которой оплачиваете только ремонтные работы. Для получения отчета по расходам достаточно сделать выгрузку. При необходимости факт оплаты легко проследить или подтвердить, получив в банке справку со списком операций по карте. Не забывайте дотошно описывать назначение платежа, чтобы после понимать, на какие статьи расходов были списаны деньги.

Приемка работ

Приемка ремонта квартиры
Приемка работ при капитальном ремонте обычно разбивается минимум на два этапа - черновая отделка и итоговая приёмка квартиры.

Черновая отделка квартиры

Важно крайне ответственно отнестись к приемке черновой отделки. Брак и недочеты на этом этапе могут стать фатальными и через какое-то время вам снова потребуется ремонт.

Существует СНиП 3.04.01-87 (изоляционные и отделочные покрытия), на основании которого проводятся черновые работы. В частности, согласно документу бывает несколько типов подготовки стен - простая, улучшенная и высококачественная. В первом случае отклонение от вертикали на расстоянии одного метра может достигать 3 мм. При улучшенной отделке допустимая норма отклонения - 1 мм, при высококачественной - 2 мм.

Внимательно осмотрите штробление для электропроводки. Убедитесь, что каналы пролегают вертикально от потолка до выключателя или розетки.

Финальная приемка работ

Во время финальной приемки ремонта квартиры обратите внимание на наличие видимых дефектов. Не стесняйтесь указывать на любые недостатки, которые вы увидели. Это ваше право, как заказчика работ.

Что и как проверять при приемке квартиры - тема для отдельной статьи. Тем не менее перечислим ключевые моменты, обязательные для осмотра и проверки.

  • Надежность монтажа всех конструкций - от плинтуса до подоконника.
  • Качество укладки плитки - швы между плитками затёрты и имеют одинаковую толщину. Под керамической плиткой отсутствуют пустоты.
  • Работоспособность системы водоснабжения и канализации - исправность, наличие протечек кранов и перекрывающих вентилей, мест подсоединения фитингов.
  • Качество электрики - автоматические предохранители в распределительном щитке в работоспособном состоянии. Розетки, выключатели и осветительные элементы функционируют.
  • Качество укладки пола - напольное покрытие не скрипит при ходьбе и не имеет вздутий.
  • Ровные стены - обои не отходят от стены, стыки не видны с расстояния 1,5—2 метров. Обратите внимание на места сопряжения стен с полом и потолком.
  • Аккуратные потолки - на окрашенных поверхностях нет полос и пятен. В двухуровневом потолке качественно примыкают уровни.
  • Установка окон и дверей - все форточки легко открывают и закрываются, из окон не дует, двери открываются без скрипа
  • Элементы декора и дизайна - Столы и табуреты не должны качаться. У шкафов без усилий открываются дверцы, у кухонной мебели, комодов, без труда выдвигаются ящики.

По итогам приемки квартиры подробно зафиксируйте все выявленные недочеты в приемочный лист. Обсудите со строителями сроки и приоритетность устранения замечаний.

На этом этапе чаще всего возникают разногласия. Если вдруг у вас не получается найти общий язык со строителями, постарайтесь, чтобы дискуссия не переросла в обвинения. Концентрируйтесь на решении проблемы. Апеллируйте к договору, проекту, плану-графику, привлеките независимую экспертизу, если никак не получается договориться.

Главное, помните, что любой вопрос можно решить при наличии взаимного уважения и желании услышать противоположную сторону.

Читайте также

Made on
Tilda