10 способов анализа рейтинга компаний по ремонту квартир

Узнайте, как отличить реальный рейтинг от заказного. Научитесь правильно оценивать ремонтные компании.
Мгновенный расчет стоимости работ и материалов для ремонта
Close
Рейтинг ремонтно-строительных компаний
В интернете есть десятки сайтов, которые публикуют рейтинги компаний в области ремонта и отделки квартир. При подготовке данной статьи мы нашли более 30 сайтов, которые появляются на первых страницах выдачи в поисковых системах Яндекса и Google.

Все сайты с рейтингам можно разделить на три категории:
  • Универсальные сайты отзывов. Как правило, для попадания в рейтинг требуется приобрести отдельные опции (продвижение на платформе, оформление страницы и пр.).
  • Коммерческие проекты, существующие за счет рекламы.
  • Сайты-сателлиты, созданные отдельными игроками на рынке ремонта и отделки. Компании продвигают собственные рейтинг для формирования репутации надежной компании и продажи своих услуг.
Все проанализированные нами рейтинги строятся на основании отзывов клиентов. Главная проблема такого подхода — широкие возможности по накрутке рейтингов за счет липовых положительных отзывов и удаления негативных отзывов за отдельную плату. Поэтому на разных площадках вы получите радикально очень разные рейтинги.

На данный момент нет рейтинга компаний по ремонту и отделке помещений, основанного не только на отзывах и подготовленный рейтинговым агентством. Почему так? Подготовка подобного рейтинга — достаточно дорогостоящая инициатива, если реализовывать ее по всем правилам. В отличие от рейтингов по банкам и страховым компаниям, где понятна модель их монетизации, окупаемость инвестиций в составление рейтинга ремонтных компаний сомнительна.

Рассмотрим ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при анализе рейтинга компаний по ремонту квартир.

На что обратить внимание при анализе рейтинга

1. Аналитика по рынку ремонтно-строительных услуг. На сайте рейтинга должна быть размещена информация с обзором рынка ремонтно-строительных услуг. Это свидетельствуют, что его составители понимают специфику индустрии и обладают экспертизой для составления подобных рейтингов.
2. Критерии формирования рейтинга. Даже если единственный критерий составления рейтинга — это отзывы клиентов, нужно оценить насколько легко или сложно оставить недостоверный отзыв. Как минимум, составитель рейтинга должен публиковать политику размещения отзывов, которая регламентирует содержание отзыва и позволяет производить первичный отсев недостоверной информации. Например, на ряде сайтов отзывов представитель компании может потребовать подтверждения отзыва, запросив номер договора. Если номер договора не будет предоставлен, то отзыв удаляется.
3. Методика отбора компании.Если на сайте нет возможности добавить компанию в рейтинг, то должна быть представлена методика, описывающая, на основании каких критериев туда попадают новые игроки. Наиболее правильный вариант, когда есть возможность добавить компанию самостоятельно, при этом должны существовать проверяемые и однозначные критерии, на основании которых компания попадает в список. Например, время работы на рынке более 1 года. Также составители рейтинга должны, как минимум, раз в год проверять компании на предмет их функционирования.
Критерии оценки рейтинга по ремонту квартир
4. Информация о составителях рейтинга. Если в форме «о нас» или «контакты» есть только форма обратной связи, то с большой степенью вероятности это проект одной из ремонтно-строительных компаний. В данном разделе должно быть четко описано, кто создал рейтинг и для чего. Рейтинг от анонимов — плохое подспорье для выбора компании по ремонту квартиры.
5. Способы продвижения рейтинга. Если вы видите рейтинг, который продвигается через рекламу, подумайте, кому это нужно и за счет чего данные вложения будут окупаться.
6. Негативные отзывы. Когда все хорошо, мы ленимся писать благодарности и хорошие отзывы. Мотивация написания негативных отзывов в десятки раз выше. Поэтому при анализе рейтингов прежде всего нужно обращать в внимание на количество, содержательность и адекватность негативных отзывов. На площадках, продвигаемых компаниями, нередко негативные отзывы достаточно мягкие. Они публикуются для галочки, чтобы рейтинг не выглядел подозрительно.
7. Нестыковки и недоработки. Фальшивый рейтинг можно определить по косвенным признакам. Например, нам попался рейтинг, где можно было публиковать информацию о компаниях из различных регионов, при этом заголовок рейтинга оставался неизменным вне зависимости от выбранного региона и ip-адреса, с которого заходишь на сайт. Основной рейтинг касался компаний по ремонту и отделки квартир в Москве, остальные регионы были практически без отзывов. Второй сайт с аналогичным функционалом не показывал заголовка рейтинга при выборе региона, отличного от Москвы. Это свидетельствует о том, что его продвижение ориентировано только на Московский регион.
8. Наличие рекламы. Если на сайте транслируется реклама и есть информация для рекламодателей, то модель функционирования сайта становится понятнее. Хотя это не гарантирует, что рейтинг объективный.
9. Возможность заказа услуг компаний. Наиболее крупные площадки, на который можно найти исполнителей ремонта, имеют собственный рейтинг, формируемый на основании отзывов клиентов, которые выбрали данных исполнителей. Такие оценки наиболее правдоподобные и честные. Другой вопрос, что многие компании не работают на таких площадках, так как чаще всего там ищут частных мастеров.
10. Функционал для представителей компании.На площадке должна быть реализована возможность диалога между клиентом и представителем компании. Отзыв — субъективная оценка, поэтому должны быть представлены обе стороны.

Стоит ли доверять рейтингам?

Парадокс, но в наше время есть огромное количество ресурсов с отзывами, рейтингам и обзорами. При этом становится все сложнее найти достоверную информацию для выбора товара или услуги. Грань между правдой и вымыслом часто сложно обнаружить. Единственный способ сделать правильный выбор – критически анализировать поступающую информацию. Любой рейтинг должен "доказать" вам свою объективность, непредвзятость и актуальность.

Отзывы наших клиентов на авторитетных ресурсах

Узнайте больше об услугах Stroyalty

За последние 3 года мы сделали ремонт более чем в 150 ремонтов квартир, коттеджей и таунхаусов. Вы можете записаться на просмотр наших объектов и лично оценить качество работ.

Читайте также

Подпишитесь на наши публикации

Будьте в курсе
Запланируйте бесплатную консультацию с экспертом
Наш специалист расскажет о всех нюансах, которые нужно учесть до начала ремонта, ответит на вопросы и поможет рассчитает бюджет на ремонт.